пятница, 4 июня 2010 г.

Результаты изучения второго модуля

Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки:

Как вопросы, направляющие проект, помогут мне организовать успешное обучение детей?
Как спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте?

Этот модуль - один из самых сложных в курсе. Напишите, как Вам удалось справиться с этой непростой задачей, что Вам помогло, что мешало.

9 комментариев:

  1. Совершенно очевидно, что когда ученикам задается вопрос, ответ на который ИНТЕРЕСНО отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Если к тому же вопрос позволяет ребенку увидеть связь между учебным материалом и реальной жизнью, можно говорить об осмыслении обучения и личном отношении ученика к нему.

    Сложнее всего дался конечно основополагающий вопрос. Однако доступный теоретический материал по составлению направляющих вопросов, предложенные примеры и, самое главное, обсуждение вариантов вопросов в группах - все это помогло справиться с нелегкой задачей.

    ОтветитьУдалить
  2. Четкое и точное выполнение учителем требований к каждой категории направляющих вопросов заведомо программирует заинтересованность детей в такой работе, тем более с учетом использования современных коммуникационных технологий.Самое непростое - организация оценивания по специальному графику. В этом графике для меня все необычно, всему буду учиться вместе с учениками.

    ОтветитьУдалить
  3. Самое главное, на мой взгляд, сформулировать вопрос так, чтобы он побуждал учащихся к исследованию. У меня это пока не очень получается - и без помощи коллег, боюсь, не справилась бы :)

    Но просмотрела много проектов в интернете и, надеюсь, в ближайшем будущем опыт и креатив помогут научиться ставить инетресные вопросы

    ОтветитьУдалить
  4. Одна из главных задач начальной школы-сформировать группу детей, как учебное сообщество,способное организоваться для совместного учебного труда,непосильного для каждого участника общей работы.Но"то,что дети могут сделать вместе сегодня,завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно"-Л.Выготский.И направляющие вопросы становятся средством организации самостоятельной работы детского коллектива,поддерживают интерес ребят к исследуемому вопросу,помогают увидеть изучаемый объект с разных точек зрения,что раскрывает целостную картину мира и делает процесс учения более значимым.
    Возникла трудность в составлении триады вопросов, составленных в определенной логике.
    Занятия на курсах помогли понять важность и значимость вопросов оценивания,их роль и место при работе учеников над проектом.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень важное место в проектной деятельности занимает планирование.Занятия на курсах помогли понять значимость и важность вопросов оценивания,их роль и место при работе учащихся над проектом. Направляющие вопросы становятся средством организации самостоятельной работы участников пректа,поддерживают интерес ребят к исследуемой проблеме,помогают оценить изучаемый объект с разных точек зрения.

    ОтветитьУдалить
  6. Составление вопросов затруднений не вызвало. Роль их, конечно, велика и в создании мотивации, и для выстраивания работы над проектом. справиться в одиночку с этими вопросами детям не по силам, коллективная же работа дает превосходный результат. ситуация успеха оптимизирует учебную деятельность, стимулирует их к выполнению все более сложных задач.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопросы должны быть интригующими, побуждать учащихся мыслить широко и глубоко, чтобы ученик из пассивного слушателя стал активным участником учебного процесса. Составить такого рода вопросы оказалось трудным делом, этому надо ещё поучиться. Но ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Направляющие вопросы способствуют организации грамотного детского исследования, направляют ход их мыслей. Вопросы помогают дифференцировать учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  9. Основополагающий вопрос было достаточно сложно сформулировать, т.к. это наиболее широкий и открытый вопрос, на который нельзя ответить однозначно и быстро. Но именно этот вопрос и является основным вопросом проекта. В основополагающем вопросе заложена основная идея проекта и его конечная цель. Это позволяет ученику заранее увидеть результат, к которому необходимо прийти в процессе выполнения проекта. А проблемные и учебные вопросы должны указывать пути достижения результата. Имея такого рода план каждый ребенок сможет выбрать подходящий для него темп работы, объем и собственный вклад в проект.

    ОтветитьУдалить