Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика. Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.
Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?
Как в этом помогают средства ИКТ?
На мой взгляд, использование в проектной деятельности средств ИКТ позволит учащимся самим выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения,или, например, способ представления продукта своей проектной деятельности, полученных результатов.Все это ведет к саморазвитию ребят, а саморазвитие - важнейшая образовательная цель для всех учеников во все времена.
ОтветитьУдалитьПрименение ИКТ ставит так или иначе учащегося перед выбором - КАК ему реализовывать свои идеи. На этот вопрос приходится часто отвечать и в жизни.
ОтветитьУдалить"Будущее должно быть заложено в настоящем.Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим".Нельзя не согласиться, с Лихтенбергом К.Г.А как помочь ученикам стать самостоятельными, как учесть разные образовательные потребности учащихся? Применение ИКТ- технологий!!!!
ОтветитьУдалитьРабота в Интернете так или иначе подразумевает свободу действий ученика.
ОтветитьУдалитьДидактические материалы, созданные в помощь ученикам, лишь направляют ход мыслей. Выбор остается за ребенком: он сам ищет, находит, отбирает.И как сказал Конфуций "Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю".Ребенок идет к достижению цели САМ, лишь немного направляемый созданным учителем материалом. А ИКТ- это средство достижения цели.
ОтветитьУдалитьВ ходе курсов мы создавали материалы, которые должны помочь работать более эффективно. Хорошо бы создать вики класса, чтобы поделиться информацией с учениками и их родителями, или онлайн - исследование для сбора и обработки информации на интересную тему. Планов много, надо время и ... время.
ОтветитьУдалитьБезусловно, ИКТ дает учащимся свободу действий в поиске информации, выборе формы заявления этой информации, поднимает самооценку. А поддерживающие дидактические материалы направляют, дают ориентир.
ОтветитьУдалитьМатериалы поддержки помогают ученикам в организации самостоятельной работы, а использование средств ИКТ способствует организации дифференцированного подхода в работе над проектом.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что при работе над проектом свобода действий сохраняется. Дети делают самостоятельный выбор, в какой группе работать, какую тему разрабатывать, где искать информацию, в какой форме представлять проект и т. д. Разработанные учителем материалы лишь направляют их, помогают увидеть различные варианты, а выбор делают сами ученики.
ОтветитьУдалить