вторник, 8 июня 2010 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика. Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.

Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?

Как в этом помогают средства ИКТ?

9 комментариев:

  1. На мой взгляд, использование в проектной деятельности средств ИКТ позволит учащимся самим выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения,или, например, способ представления продукта своей проектной деятельности, полученных результатов.Все это ведет к саморазвитию ребят, а саморазвитие - важнейшая образовательная цель для всех учеников во все времена.

    ОтветитьУдалить
  2. Применение ИКТ ставит так или иначе учащегося перед выбором - КАК ему реализовывать свои идеи. На этот вопрос приходится часто отвечать и в жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. "Будущее должно быть заложено в настоящем.Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим".Нельзя не согласиться, с Лихтенбергом К.Г.А как помочь ученикам стать самостоятельными, как учесть разные образовательные потребности учащихся? Применение ИКТ- технологий!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Работа в Интернете так или иначе подразумевает свободу действий ученика.

    ОтветитьУдалить
  5. Дидактические материалы, созданные в помощь ученикам, лишь направляют ход мыслей. Выбор остается за ребенком: он сам ищет, находит, отбирает.И как сказал Конфуций "Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю".Ребенок идет к достижению цели САМ, лишь немного направляемый созданным учителем материалом. А ИКТ- это средство достижения цели.

    ОтветитьУдалить
  6. В ходе курсов мы создавали материалы, которые должны помочь работать более эффективно. Хорошо бы создать вики класса, чтобы поделиться информацией с учениками и их родителями, или онлайн - исследование для сбора и обработки информации на интересную тему. Планов много, надо время и ... время.

    ОтветитьУдалить
  7. Безусловно, ИКТ дает учащимся свободу действий в поиске информации, выборе формы заявления этой информации, поднимает самооценку. А поддерживающие дидактические материалы направляют, дают ориентир.

    ОтветитьУдалить
  8. Материалы поддержки помогают ученикам в организации самостоятельной работы, а использование средств ИКТ способствует организации дифференцированного подхода в работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  9. Я считаю, что при работе над проектом свобода действий сохраняется. Дети делают самостоятельный выбор, в какой группе работать, какую тему разрабатывать, где искать информацию, в какой форме представлять проект и т. д. Разработанные учителем материалы лишь направляют их, помогают увидеть различные варианты, а выбор делают сами ученики.

    ОтветитьУдалить