вторник, 8 июня 2010 г.

Пятый модуль курса

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).

Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?

Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

10 комментариев:

  1. Авторы курса через многообразие материала по оцениванию позволили мне(да и наверно, не только мне)найти те формы и методы, которые как нельзя лучше подойдут именно моему проекту - т.к.работа в предложенном мной проекте осущестлвяетя в двух основных группах, причем в каждой группе выделяются 4 микрогруппы, я использую в качестве форм оценивания вводную анкету, лист самооценки микрогруппы и лист продвижения каждой основной группы по проекту (формирующее оценивание), а также лист самооценки успешности ученика в коллективной работе группы и защиту итоговых продуктов рабочих групп(итоговое оценивание).

    ОтветитьУдалить
  2. Предложенные авторами разнообразные варианты оценивания, помогли мне выбрать конкретно те, которые подходят к возрастным особенностям моих учеников. Многообразие материалов по оцениванию позволили скорректировать работу так, чтобы каждый ученик на всех этапах имел возможность оценить себя, работу одноклассников, а на основе самооценки мог бы сделать шаг к саморазвитию.

    ОтветитьУдалить
  3. Пока для меня процесс оценивания несколько туманен :))) Считаю что эта часть проекта должна быть одной из самой продуманных - учащиеся во-первых должны чётко знать критерии, а во-вторых чем на более интересном уровне мы проведём оценивание (считаю оно должно быть обязательно новым для ученика), тем больше желающих будет к совместной с нами работе.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание - это один из самых важных элементов проектной деятельности,необходим для развития у учащихся чувство контроля над процессом обучения. Если они будут успешны в этом моменте, то это, по моему мнению, обеспечат себе успех на 50 процентов.Кому-то легче оценить себя, а кому-то других. Нужно научиться находить "золотую середину".

    ОтветитьУдалить
  5. Варианты оценивания показались очень интересными. Если дети будут заранее знать критерии оценки, их работа окажется более продуктивной. особенно понравилось составлять анкеты в Google.

    ОтветитьУдалить
  6. Мы привыкли ставить оценки. Тут всё сложнее - надо сначала самим освоить приёмы оценивания, понять принципы, научить детей адекватной самооценке.Хочется научиться создавать и использовать проверочные листы, листы самооценки и т.д. Важно привлекать учащихся к оцениванию, развить у них чувсто контроля над процессом обучения, чтобы они сами видели плоды своего труда.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, учителя привыкли ставить отметки, оценивать знания учащихся. Но в ходе этих курсов нас учат новому подходу к акту оценивания: научить учащихся разным подходам оценки, научиться самим составлять разные листы оценивания, вникнуть в тонкости разных типов оценивания. Пока не просто. Практика позволит закрепить.

    ОтветитьУдалить
  8. Курсы научили нас новому в оценивании: составление различных листов оценивания; различение формирующего, текущего, итогового оценивания; вникание в смысл стратегий, средств оценивания, научение разным способам оценивания учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Процесс оценивания и самооценивания очень важен на всех этапах проекта. И очень важно правильно его спланировать, так, чтобы ученик чувствовал себя успешным. Материалы оценивания, предложенные на курсах, помогли составить всою структуру оценивания

    ОтветитьУдалить
  10. Оценивание проекта - это самый трудный момент. Необходимо продумать все детали и подробно объяснить детям.
    Благодаря материалу, который был предложен авторами курса, мне удалось разобраться с проблемой оценивания, задуматься над собственной стратегией оценивания проекта. Оценивание - это действительно очень сложная задача,его необходимо проводить на различных этапах разработки проекта и использовать четко разработанные критерии.
    Важным моментом считаю необходимость вовлекать учащихся в процесс самоценивания.

    ОтветитьУдалить